ДетСад №49
ЛОГОТИП
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Муниципальные услугиОсновные сведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеРУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаПлатные образовательные услугиФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯВакантные места для приема (перевода) детейДОСТУПНАЯ СРЕДАМЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВООбразовательные стандарты и требованияСтипендии и иные виды материальной поддержкиВакантные места для приема на работу Система управления охраной трудаОрганизация питания в образовательной организацииПроцедура зачисленияРегламент по выполнению муниципального заданияПолезные ссылкиДля педагоговИнформационная безопасностьНаши достижения Профессионально-общественный мониторингСведения о доступе к сети интернет Дальневосточный гектар Противодействие коррупцииНовости Министерства просвещения России


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии комитета образования ЕАО № 897 от 16.04.2013г  № 173 от 16.04.2013 года;  приложения к лицензии – «Дополнительное образование детей и взрослых» приказ №630 от 06.11.2014 Устава, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49», утвержденного Постановлением мэрии города Биробиджана муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области № 3665 от 04.12.2017г

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Для организации образовательной деятельности функционирует 6 групп:

  • С 2-х  до 3-х лет (первая младшая группа) –   1 группа;
  • с 3-х до 4-х лет –    (вторая младшая группа) - 1 группа;
  • с 4-х до 5-ти лет –  (средняя группа) - 1 группы;
  • с 5-ти до 6ти лет - (старшая группа) комбинированной направленности - 1 группа
  • с 6-ти до 7-ти лет – (подготовительная к школе группа) комбинированной направленности (логопедическая группа) - 1 группа;
  • с 6-ти до 7-лет –   (подготовительная к школе группа) общеразвивающей направленности - 1 группа.

      В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

К услугам детей:

  • совмещенный музыкальный и физкультурный зал с необходимым оборудованием;
  • медицинский блок (процедурный кабинет, 1 изолятор);
  • кабинет учителя-логопеда;
  • методический кабинет;

 На территории детского сада созданы и оформлены:

  • экологическая тропа (посажен ряд цветущих кустарников и деревьев таких как багульник (рододендрон), рябина, акация, физалис, гартензиц, белая сирень и др., цветочные клумбы засажены многолетними растениями такими как ромаши, флоксы, космея, тигровые и декоративные лилии, хризонтемы, ночная красавица, газания, разбитое сердце, мальва, календула и другие, «уголок» лекарственных трав, Ежегодно на клумбах в летний период высаживаются георгины, бархотцы, майоры, питунии, настурция и другие декоративные растения для наблюдений с детьми)
  • разметка на асфальте, знаки по изучению правил дорожного движения;

групповые прогулочные  участки с разнообразными  малыми  формами.

  • на физкультурном участоке  предусмотрена площадка для игр в волейбол, футбол, теннис, имеется летний бассейн

Медицинский блок:

 медицинский кабинет площадью 15,3 м2, процедурный кабинет площадью  3,8 м2, 

Состояние помещений соответствует требованиям Санитарных правил утвержденных Постановлением санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648020 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Обеспеченность необходимым медицинским оборудованием 100%.


 Пищеблок

Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. В наличии имеется: 

Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор,  кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету. 

Материальная база дошкольного учреждения соответствует определяемым МБДОУ образовательным задачам, согласно федеральному перечню по сопровождению образовательных программ, критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

В дошкольном учреждении созданы необходимые социально-бытовые условия. Имеются помещения для организации досуга, отдыха, развлечений и других мероприятий, которые используются в соответствии расписаниям занятий, графикам мероприятий и планам мероприятий (годовой учебной деятельности учреждения, графики, расписание занятий).

В учреждении имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса учреждения по основной образовательной программе дошкольного образования, что позволяет создать оптимальные условия для полноценного развития и воспитания ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. В детском саду имеются технические средства обучения: интерактивная доска - 1 шт., телевизоры (3 шт.), музыкальные центры (4 шт.), мультимедийный  проектор (2 шт.) с экраном, компьютеры (2 шт.), ноутбуки - 2 шт. принтер (МФУ), ламинатор, DVD - проигрыватель (3 шт.), музыкальная аппаратура.

В помещении дошкольного учреждения имеются кабинеты и залы, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы по направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе программ коррекционно-образовательной работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для ведения непосредственно-образовательной деятельности и воспитательного процесса созданы следующие условия:

 

помещение

количество

функциональное  использование

оснащение

Социально-личностное развитие

Групповые помещения

6

Свободная деятельность, игровая деятельность,

 зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры

Каждая группа оснащена музыкальным центром, или проигрывателем, конструктор, игрушки-предметы,  развивающие игры.

Познавательно-речевое развитие

Групповые комнаты

6

Образовательная деятельность

дидактические игры, познавательные книги, альбомы.

 

Логопедический кабинет

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.
Дополнительные образовательные услуги по развитию речевого дыхания детей.

дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия

 

Методический кабинет

 1

Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями
Дополнительные образовательные услуги по интеллектуально-познавательной направленности

Книжный фонд методической литературы, альбомы, картины, открытки, портреты писателей, поэтов, дидактический, наглядный и раздаточный материал для занятий.

 

Музыкальный зал

1, совмещённый

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения.

музыкальный центр, пианино, проектор

Физическое развитие

Физкультурный зал

1, совмещённый

 

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми.

 

Шведская стенка, детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли,  корзины для метания. гимнастические палки, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, кубы разного размера

 

Спортивная площадка

1

Физкультурно-спортивная деятельность детей

 

Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол,  бадминтон. Бассейн в летнее время

 

Игровые площадки

 6

Двигательная деятельность детей

 

 

Физкультурно-игровые комплексы на площадках старших групп, малые архитектурные формы (машины, корабли, паровоз)

 

 Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,   изолятор. Состояние помещений соответствует требованиям санитарных правил 

 

Профилактические процедуры, оказание первой помощи

Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, компьютер, инвентарь для приготовления дезрастворов

 

Пищеблок

 1

Организация питания дошкольников

В наличии имеется:  две электрических 4х и 2-х конфорочных плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям ;СанПиН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения";

посудомоечная ванна; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.3./2.4.3590-20. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН2.3./2.4.3590-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры,  мультимедийную установку, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

   В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  • Крыльцо образовательного учреждения оснащено перилами и пандусом;
  • Помещение музыкального зала оснащено индукционной петлей (для слабослышащих детей);
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя - логопеда, инструктор по физической культуре,  медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие маты и модули.  Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

      В МБДОУ создана без барьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена  в таблицах.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;

  - ДУ - доступно условно т.е. организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".  Двухнедельное меню для МДОУ  разработано.  В МДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом.  

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 5-и разовое (завтрак, второй завтрак-фрукты, сок, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежедневно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы). 

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах, блюдах и их калорийности, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособляемым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и специалисты

В МБДОУ педагоги и специалисты используют в работе  ноутбуки  и компьютер  (всего в наличии 2 ноутбука и 1 компьютер, 2 проектора и 1 интерактивная доска  для работы педагогического персонала в т.ч. 1 стационарное оборудованное компьютерное место)

Обучающиеся

 Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

 В МБДОУ "Детский сад № 49 "имеется:

  • проводной интернет
  • способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
  • скорость доступа к сети Интернет - безлимитный

  Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специасльных методических разработок и дидактических пособий: А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

 

Вы здесь:

Главная Основные сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Поиск по сайту

введите уникальный поисковый запрос



Полезная информация
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!Информационная система Сайт Президента Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииСайт Правительства Российской ФедерацииФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов