Версия сайта для слабовидящих.
логотипмуниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»

49detsad.ru - официальный сайт

Лукьяненко Надежда МихайловнаЛукьяненко Надежда Михайловна
Воспитатель
персональный блог Воспитателя

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Пожелание родителям в процессе подготовки ребенка к школе

 

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»«Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Веселая математика

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Играем вместе с детьми!
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Когда рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине. Это для того чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий. Можно сравнивать шарфики, полотенца по ширине, тогда ребенок закрепит понятия: широкий — узкий. Поинтересуйтесь у ребенка, про какие предметы в доме можно сказать: высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван). Даже во время приготовления еды можно сравнить предметы: толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте для игры предметы разной величины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
«Что или кто больше, длиннее, выше»
Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.
«Сколько вокруг машин?»
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.
«Мячи»
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед — назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
«Далеко ли это?»
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
«Угадай, сколько в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
«Счет на кухне»
Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
«Сложи квадрат»
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует, восстановить из них целую фигуру.
«Охота»
Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад. Затем предложите продолжить охоту и в группе детского сада, пусть там ребенок найдет предметы похожие на геометрические фигуры и вам дома их назовет. Опять же и память тренируется!
«Где больше воды?»
Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.
«Сварим кукле кашу»
Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.
Разнообразить задания можно до бесконечности!

Список литературы для чтения детям 5 лет.

Русский фольклор.

"Как на тоненький ледок..ю", "Как у бабушки козел..."

"Ты, мороз, мороз, мороз...", "По дубочку постучишь, прилетит синий чиж"

Заклички

"Дождик, дождик, веселей", "Грачи - киричи...", "Божья коровка..."

Русские народные сказки

"Заяц- хвастун", "Лиса и кувшин", "Царевна- лягушка", "Сивка-Бурка" обр. Булатова, "Финист-Ясный сокол", обр. А. Платонова,"Хаврошечка",обр. А. Толстова, "Рифмы", авторизованный перессказ Б. Щергина, "Никита Кожемяка", обр. А.Н. Афанасьева

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

В. Брюсов "Колыбельная", И Бунини "первфй снег", С. Есенини "Береза", "Черемуха", А. Майков "Летний дождь", Н. Некрасов "Зеленый шум", И. Никиктин "Встреча зимы" ,А. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."

Проза

В. Дмитриева "Малыш и Жучка", Л. Толстой "Лев и собачка", "Косточка", Б. Алмазов "Горбушка", А. Гайдар "Чук и Гек", В. Драгунский "Друг детства", С. Георгиев "Я спас Деда Мороза", Б. Житков "Как я ловил человечков", Н. Носов "Живая шляпа", Ю. казаков "Жадный Чик и кот Васька"

Литературные сказки

Сказки народов мира

"Кукушка" ненецкая сказка, "Как братья отцовский клад нашли" молдавская сказка, "Желтый аист" китайская сказка, "Златовласка",чешская сказка

Произведения поэтов и писателей разных стран

А. Милн"Баллада о королевском бутерброде" пер. С. Маршака, Ю Тувим "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу", пер. С.Михалкова, 

Литературные сказки

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди", Н. Телешов "Крупеничка", Т. Александрова "Домовенок Кузька", П. Бажов "Серебряное копытце", В. Бианки "Сова", А. Волков"Волшебник Изумрудного города"(главы)

Р. Киплинг "Слоненок", А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"(главы), О. Пройслер "Маленькая Баба-Яга", Д. Родари "Волшебный барабан",Т. Янссон "О самом последнем в мире драконе"

Для заучивания наизусть

Е. Благигина "Посидим в тишине", Г. Виеру "Мамин день", М. Карем "Мирная считалка", А. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый...", А. Плещеев "Осень наступила...", И. Суриков "Вот моя деревня..."

Рекомендовано Образовательной программой старщей группы дошкольного образования "от рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса

Список литературы для чтения детям 4-5 лет

 скачать
Сайт 49detsad.ru является официальным сайтом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49». Электронная почта info@49detsad.ru является официальной электронной почтой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49»
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте 49detsad.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 13 октября 2024 года, воскресенье.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЗЕЛЁНЫМИ БУКВАМИ ПО ТЁМНО-КОРИЧНЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ, цвет текста - ЗЕЛЁНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - БОЛЬШОЕ, Изображения отображаются на странице

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ УБРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2014 - 2024 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»