Митрофанова Любовь Никифоровна
Воспитатель
персональный блог Воспитателя
Подвижные игры на улице для детей 4-5 лет.
Подвижные игры на улице для детей 4-5 лет.
«Кот и воробушки».
В игре принимают участие не менее пяти детей. На площадке чертится круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться на его окружности. Один из игроков – «кот» - встаёт в центр круга, остальные игроки – «воробушки» - за кругом у самой черты. По сигналу ведущего (взрослого) «воробушки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-нибудь из «воробушков» в тот момент, когда он находится внутри круга. Пойманный становится «котом», а «кот» - «воробушком». Игра повторяется.
«Олимпиада».
В игре принимает участие не менее двух детей. Перед игрой-соревнованием на песке чертятся стартовая и финишная черта, расстояние между ними зависит от возраста детей и вида соревнования. По сигналу взрослого дети одновременно начинают движение от стартовой черты, соревнуясь между собой в том, кто быстрее достигнет финиша. Соревноваться можно в следующих видах видах прыжков:
• Прыжки верхом на палке;
• Прыжки лягушками;
• Прыжки боком;
• Прыжки на одной ноге;
Прыжки с зажатым между коленями воздушным шаром.
«Птицы в клетке».
В игре принимают участие не менее шести детей. Перед началом игры на песке чертится круг диаметром 1 – 2 м – «клетка». Выбирается «птицелов» и «воробей», все остальные – «птицы»: голуби, синицы, дятлы и т.д. Воробей садится в центр круга – в «клетку». Птицелов около неё охраняет воробья от птиц, которые стараются освободить его, прикоснувшись к нему рукой. Пойманным считается тот, кого запятнает птицелов. Он присоединяется к воробью.
«Лиса и зайцы».
В игре принимает участие не менее пяти детей. До начала игры на песке чертится круг диаметром 10м. Выбирается водящий – «лиса», все остальные игроки – «зайцы». Лиса остаётся за пределами круга, зайцы располагаются в круге. Ведущий даёт сигнал, лиса вбегает в круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса выскакивает из круга. Подсчитывает число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис, которая сумела поймать больше зайцев.
«Гуси-лебеди».
В игре принимает участие не менее пяти детей. Перед игрой расчерчивается площадка для игр и выбирается «волк» и «хозяйка» («волков» может быть несколько, это зависит от количества игроков; «хозяйкой» может быть взрослый), все остальные игроки – «гуси-лебеди». Хозяйка отводит гусей в дом, а волк отправляется «под гору» и сидит там до поры до времени. Дальше в игре начинается диалог: «Гуси, гуси!» - «Га-га-га!» - «Есть хотите?» - «Да-да-да!» - «Ну летите…» Гуси бегут мимо волка на пастбище. Через некоторое время хозяйка зовёт гусей: «Гуси-лебеди, домой!». Но гуси останавливаются и отвечают «Мы боимся!» - «Почему?» - «Серый волк под горой не пускает нас домой!». Гуси, растопырив крылья, бегут домой. Волк выскакивает из логова и бросается наперехват – ловить гусей. Добычу он уводит в своё логово. Игра повторяется несколько раз и заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.
«Перемена мест».
Количество игроков должно быть чётным, не менее шести человек. Посередине игровой площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.
«Займи домик».
В игре принимают участие не менее восьми человек. По большой окружности рисуются круги-домики на 1 меньше, чем количество участников игры (на расстоянии одного шага друг от друга). Затем выбирается водящий. Остальные игроки встают на свои места – в домики. Водящий обходит круг и дотрагивается до руки кого-либо из игроков, после чего оба – и игрок, и водящий – бегут в разные стороны. Задачи бегущих – обежав круг, первыми занять пустое место. Тот, кто остался без места, становится водящим. Играющие всё время должны находиться только за пределами круга. Игроки, стоящие в круге, не должны задерживать бегущих. Если оба игрока прибегают к свободному месту одновременно, они оба вступают в круг, и выбирается новый водящий.