муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Версия сайта для слабовидящих
 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
Лукьяненко Надежда Михайловна
Персональный блок воспитателя

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Список литературы для чтения детям 5 лет.

Русский фольклор.

"Как на тоненький ледок..ю", "Как у бабушки козел..."

"Ты, мороз, мороз, мороз...", "По дубочку постучишь, прилетит синий чиж"

Заклички

"Дождик, дождик, веселей", "Грачи - киричи...", "Божья коровка..."

Русские народные сказки

"Заяц- хвастун", "Лиса и кувшин", "Царевна- лягушка", "Сивка-Бурка" обр. Булатова, "Финист-Ясный сокол", обр. А. Платонова,"Хаврошечка",обр. А. Толстова, "Рифмы", авторизованный перессказ Б. Щергина, "Никита Кожемяка", обр. А.Н. Афанасьева

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

В. Брюсов "Колыбельная", И Бунини "первфй снег", С. Есенини "Береза", "Черемуха", А. Майков "Летний дождь", Н. Некрасов "Зеленый шум", И. Никиктин "Встреча зимы" ,А. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."

Проза

В. Дмитриева "Малыш и Жучка", Л. Толстой "Лев и собачка", "Косточка", Б. Алмазов "Горбушка", А. Гайдар "Чук и Гек", В. Драгунский "Друг детства", С. Георгиев "Я спас Деда Мороза", Б. Житков "Как я ловил человечков", Н. Носов "Живая шляпа", Ю. казаков "Жадный Чик и кот Васька"

Литературные сказки

Сказки народов мира

"Кукушка" ненецкая сказка, "Как братья отцовский клад нашли" молдавская сказка, "Желтый аист" китайская сказка, "Златовласка",чешская сказка

Произведения поэтов и писателей разных стран

А. Милн"Баллада о королевском бутерброде" пер. С. Маршака, Ю Тувим "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу", пер. С.Михалкова, 

Литературные сказки

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди", Н. Телешов "Крупеничка", Т. Александрова "Домовенок Кузька", П. Бажов "Серебряное копытце", В. Бианки "Сова", А. Волков"Волшебник Изумрудного города"(главы)

Р. Киплинг "Слоненок", А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"(главы), О. Пройслер "Маленькая Баба-Яга", Д. Родари "Волшебный барабан",Т. Янссон "О самом последнем в мире драконе"

Для заучивания наизусть

Е. Благигина "Посидим в тишине", Г. Виеру "Мамин день", М. Карем "Мирная считалка", А. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый...", А. Плещеев "Осень наступила...", И. Суриков "Вот моя деревня..."

Рекомендовано Образовательной программой старщей группы дошкольного образования "от рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса

Пожелание родителям в процессе подготовки ребенка к школе

 

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»«Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Сайт 49detsad.ru является официальным сайтом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 49»
Электронная почта info@49detsad.ru является официальной электронной почтой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 49»
Все материалы сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 49» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - 49detsad.ru официальный сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 49». Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 49» не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 28 января 2020 года, Вторник.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2014 - 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
Яндекс.Метрика  ↑ Вверх ↑  |  Главная  |  Почта  |  Карта сайта  |  Основная версия
 Сайт разработан в ООО КопыленКомпани