ДетСад №49
ЛОГОТИП
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Муниципальные услугиОсновные сведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеРУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаПлатные образовательные услугиФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯВакантные места для приема (перевода) детейДОСТУПНАЯ СРЕДАМЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВООбразовательные стандарты и требованияПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИСтипендии и иные виды материальной поддержкиВакантные места для приема на работу Система управления охраной трудаОрганизация питания в образовательной организацииПроцедура зачисленияРегламент по выполнению муниципального заданияПолезные ссылкиДля педагоговИнформационная безопасностьНаши достижения Профессионально-общественный мониторингСведения о доступе к сети интернет Дальневосточный гектар Противодействие коррупцииНовости Министерства просвещения России



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Введение профстандарта

Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.

Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

План по организации применения профессионального стандарта

Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Апробация профессионального стандарта педагога

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

-   Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

-   Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

-   Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

-   Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения педагогических работников, не соответствующих профстандарту.

-   Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

-    Установить чёткие требования к квалификации педагогических работников различных направлений и сфер деятельности.

-    Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников дошкольных организаций.

-    Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации. В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, возможность дополнения требований в зависимости от региональных особенностей и внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

-    Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы воспитанников, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.

-    Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.

-    Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан:

-    Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.

-    Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.

-    Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.

-    Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

 

Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
скачать

Профессиональный стандарт няня (работник по присмотру и уходу)
скачать

Профессиональный стандарт специалист в области воспитания
скачать

Профессиональный стандарт педагог дополнительного образования детей и взрослых
скачать

Инструктор-методист
скачать

педагог-психолог
скачать

повар
скачать

специалист в области охраны труда
скачать

Поиск по сайту

введите уникальный поисковый запрос



Полезная информация
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!Информационная система Сайт Президента Российской ФедерацииОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииСайт Правительства Российской ФедерацииФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов